Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных системообразующих факторов воспитательной системы нашей школы.
Главная цель деятельности учителя, в первую очередь учителя истории, – воспитание гражданина-патриота. В современных условиях развития общества сложно привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у школьников в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Решение этой важной задачи возможно через обновление форм внеклассной и внешкольной работы.
Одна из составляющих процесса патриотического воспитания – это исследовательская деятельность. Считаю, что проектно - исследовательская деятельность школьников – это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления.
Метод проектов следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей.
Очевидны огромные воспитательные возможности краеведческого материала, который позволяет растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, знакомых, соседей, на событиях из истории своего села.